Как выбрать тренера

Главная | Блог | Как выбрать тренера
Три простых шага при выборе бизнес-тренера.

Добрый день,  уважаемые читатели! На написание данной статьи меня натолкнули многочисленные вопросы  клиентов и активное обсуждение данного вопроса на просторах интернета. Но начать я хочу с терминологии, кто такой бизнес-тренер и как, на мой взгляд, их можно классифицировать.  

Словарь терминов.

Бизнес-тренер — это специалист по тренировке людей для бизнеса (деловой среды). Бизнес-тренер осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных навыков сотрудников и руководителей. 

Бизнес-тренинг – мероприятие, направленное на развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий.

Четыре классификации бизнес-тренеров.

На мой взгляд, можно выделить четыре группы тренеров:

1 . Букварь – образованный человек, как правило, с педагогическим образованием, без реального  опыта в бизнесе. Все его знания строятся на научной литературе. Полезен, когда  необходимо систематизировать бизнес-процессы внутри компании или разработать их с нуля.

2. Воин – тренер с реальным опытом за спиной. Прошел огонь и воду и наступал на различные грабли. Процесс обучения строится на реальных примерах и ситуациях, как правило, специализируется в одной области. Очень эффективен, когда его опыт совпадает с задачами клиента.

3. Шоумен – эмоциональный подход в решении задач. Отлично заражает энергией, которой хватает для  роста эффективности участников.  Отлично подходит для программ, связанных с повышением мотивации и командообразования.

Безусловно, найти тренера, который на 100%   соответствует только одному из типов практически не возможно. Каждый тренер, имеет как минимум 2 характеристики, а чаще всего и все три, но одна из них значительно преобладает. И кого же выбрать?!

Для чего вам нужен тренер? Какой результат вы ждете?

Самое главное  - это цель, которую необходимо достичь с помощью тренера и тренинга. И цель должна быть конкретной.

Я часто слышу «Мы хотим увеличить продажи», «менеджеры какие-то вялые», «отдел продаж мало звонит», «не дожимают клиентов».

С такими задачами  на тренинге профессионал работать не может.  Работа профессионального тренера начинается еще до тренинга, и включает в себя следующие этапы:

- Изучение  текущей ситуации

- Изучение особенностей бизнеса

-  Определение и изучение слабых мест в работе персонала

- Определение желаемого результата от тренинга

- Согласование цели тренинга

- Подбор необходимых инструментов и программ.

Да, это большая совместная работа потребует много времени, и в результате вы сможете оценить:

1. Компетенцию тренера и его профессионализм;
2. Совместимость взглядов на бизнес;
3. Комфортно ли вам работать друг с другом;
4. Каким будет результат тренинга.

Безусловно, не всегда есть время и ресурсы для столь масштабной работы, особенно если вы выбираете из пяти тренеров.

Собеседование с тренером.

Поэтому для первичного отбора подойдет более распространённый и быстрый способ, собеседование! Я не буду говорить о том, какие вопросы нужно задавать, и какие ответы будут правлеными. Я расскажу, на что нужно обратить внимание в поведении тренера.

1. Уверенность. Если тренер не уверен в себе  – сразу вычеркиваем. 
2. Умение расположить к себе. Если вам не комфортно общаться с  человеком, разговор неинтересный и «вялый» - вычеркиваем. 
3. Значительные дефекты речи - исключаем.  
4. Бизнес-тренера - высокообразованные люди, но должны излагать свои мысли на простом и доступном языке. Если это не так – ну вы поняли)).
5. Горящие глаза. Тренер обязан любить то, чем он занимается. Только в этом случае будет положительный результат, если этого нет  …… .
6. Опрятность. Неряшливый, неухоженный внешний вид –  убираем .
7. Открытость. Если тренер уходит от ответов, отвечает вопросами на вопрос – вычеркиваем.

Для того, чтобы человек мог раскрыться, вопросы к нему должны быть открытыми и относиться к компетенциям бизнес-тренера.

 

Мини тренинг.

В случае, если у вас еще остались сомнения или вы остановили свой выбор на нескольких кандидатах, можно провести demo – тренинг.

Для него действуют те же правила, что и для его «большого брата»:  должна быть цель и критерии оценки. Участники тренинга не должны знать о процедуре выбора тренера и  быть в оценочной комиссии. Причина такого требования связана с тем, что эффективность  demo – тренинга и впоследствии всего тренинга может упасть, так как участники выступают в роли оценщиков, а не учеников. «Оценщик» смотрит сверху вниз, и как следствие, закрыт для получения новых знаний.

 

Резюмируя все выше написанное, я рекомендую действовать по следующему плану:

1. Сформулируйте  цель, которую вы планируете достичь с помощью бизнес-тренера;
2. Определите, к какой из трех категорий бизнес-тренеров должен относиться ваш тренер для получения наилучшего результата;
3. Отберите подходящие резюме и внимательно изучите их;
4. Проведите собеседование с претендентами и отсейте не подходящих вам.
5. При необходимости, обсудите организацию demo – тренинга с подходящими кандидатами.
6. С выбранным кандидатом проработайте цель тренинга и его структуру.

Особо внимательные могли заметить, что я выделил четыре группы бизнес-тренеров, а дал характеристики только трем. Четвертая разновидность - это люди, которые себя только называют бизнес-тренером, а по сути, не имеют необходимых знаний, опыта в бизнесе и харизмы. Следуя инструкциям из данной статьи, я уверен, что вы сможете их распознать, и не потратите свое время и деньги зря. 

 
 

3 причины выбрать нас

16 5 12
лет опыта
в области продаж
лет в области обучения и корпоративных мероприятий Постоянных клиентов

Нам доверяют

Благодарственное письмо

Компания СтройИнжиниринг выражает благодарность компании Арт-Консалтинг за внедрение системы AMOCRM и последующее обучение сотрудников работе в системе, а так же новому подходу в работе с клиентами. Мы получили упрощение отчетности, прозрачность ведения сделки и сохранность всей информации по переговорам. Благодаря этому, наша компания смогла по воронке продаж заключить договор с крупным клиентом, с которым велись длительные переговоры, а так же оптимизировать процессы и повысить конверсию входящих лидов на 17%.Планируем в будущем продолжать сотрудничество.

Директор ООО «СтройИнжиниринг»

Нас выбрали