+7 (343) 382 41 74
16 | 5 | 12 |
лет опыта в области продаж |
лет в области обучения и корпоративных мероприятий | Постоянных клиентов |
Компания СтройИнжиниринг выражает благодарность компании Арт-Консалтинг за внедрение системы AMOCRM и последующее обучение сотрудников работе в системе, а так же новому подходу в работе с клиентами. Мы получили упрощение отчетности, прозрачность ведения сделки и сохранность всей информации по переговорам. Благодаря этому, наша компания смогла по воронке продаж заключить договор с крупным клиентом, с которым велись длительные переговоры, а так же оптимизировать процессы и повысить конверсию входящих лидов на 17%.Планируем в будущем продолжать сотрудничество.
Директор ООО «СтройИнжиниринг»
Добрый день, уважаемые читатели! На написание данной статьи меня натолкнули многочисленные вопросы клиентов и активное обсуждение данного вопроса на просторах интернета. Но начать я хочу с терминологии, кто такой бизнес-тренер и как, на мой взгляд, их можно классифицировать.
Словарь терминов.
Бизнес-тренер — это специалист по тренировке людей для бизнеса (деловой среды). Бизнес-тренер осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных навыков сотрудников и руководителей.
Бизнес-тренинг – мероприятие, направленное на развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий.
Четыре классификации бизнес-тренеров.
На мой взгляд, можно выделить четыре группы тренеров:
1 . Букварь – образованный человек, как правило, с педагогическим образованием, без реального опыта в бизнесе. Все его знания строятся на научной литературе. Полезен, когда необходимо систематизировать бизнес-процессы внутри компании или разработать их с нуля.
2. Воин – тренер с реальным опытом за спиной. Прошел огонь и воду и наступал на различные грабли. Процесс обучения строится на реальных примерах и ситуациях, как правило, специализируется в одной области. Очень эффективен, когда его опыт совпадает с задачами клиента.
3. Шоумен – эмоциональный подход в решении задач. Отлично заражает энергией, которой хватает для роста эффективности участников. Отлично подходит для программ, связанных с повышением мотивации и командообразования.
Безусловно, найти тренера, который на 100% соответствует только одному из типов практически не возможно. Каждый тренер, имеет как минимум 2 характеристики, а чаще всего и все три, но одна из них значительно преобладает. И кого же выбрать?!
Для чего вам нужен тренер? Какой результат вы ждете?
Самое главное - это цель, которую необходимо достичь с помощью тренера и тренинга. И цель должна быть конкретной.
Я часто слышу «Мы хотим увеличить продажи», «менеджеры какие-то вялые», «отдел продаж мало звонит», «не дожимают клиентов».
С такими задачами на тренинге профессионал работать не может. Работа профессионального тренера начинается еще до тренинга, и включает в себя следующие этапы:
- Изучение текущей ситуации
- Изучение особенностей бизнеса
- Определение и изучение слабых мест в работе персонала
- Определение желаемого результата от тренинга
- Согласование цели тренинга
- Подбор необходимых инструментов и программ.
Да, это большая совместная работа потребует много времени, и в результате вы сможете оценить:
1. Компетенцию тренера и его профессионализм;2. Совместимость взглядов на бизнес;
3. Комфортно ли вам работать друг с другом;
4. Каким будет результат тренинга.
Безусловно, не всегда есть время и ресурсы для столь масштабной работы, особенно если вы выбираете из пяти тренеров.
Собеседование с тренером.
Поэтому для первичного отбора подойдет более распространённый и быстрый способ, собеседование! Я не буду говорить о том, какие вопросы нужно задавать, и какие ответы будут правлеными. Я расскажу, на что нужно обратить внимание в поведении тренера.
1. Уверенность. Если тренер не уверен в себе – сразу вычеркиваем.2. Умение расположить к себе. Если вам не комфортно общаться с человеком, разговор неинтересный и «вялый» - вычеркиваем.
3. Значительные дефекты речи - исключаем.
4. Бизнес-тренера - высокообразованные люди, но должны излагать свои мысли на простом и доступном языке. Если это не так – ну вы поняли)).
5. Горящие глаза. Тренер обязан любить то, чем он занимается. Только в этом случае будет положительный результат, если этого нет …… .
6. Опрятность. Неряшливый, неухоженный внешний вид – убираем .
7. Открытость. Если тренер уходит от ответов, отвечает вопросами на вопрос – вычеркиваем.
Для того, чтобы человек мог раскрыться, вопросы к нему должны быть открытыми и относиться к компетенциям бизнес-тренера.
Мини тренинг.
В случае, если у вас еще остались сомнения или вы остановили свой выбор на нескольких кандидатах, можно провести demo – тренинг.
Для него действуют те же правила, что и для его «большого брата»: должна быть цель и критерии оценки. Участники тренинга не должны знать о процедуре выбора тренера и быть в оценочной комиссии. Причина такого требования связана с тем, что эффективность demo – тренинга и впоследствии всего тренинга может упасть, так как участники выступают в роли оценщиков, а не учеников. «Оценщик» смотрит сверху вниз, и как следствие, закрыт для получения новых знаний.
Резюмируя все выше написанное, я рекомендую действовать по следующему плану:
1. Сформулируйте цель, которую вы планируете достичь с помощью бизнес-тренера;2. Определите, к какой из трех категорий бизнес-тренеров должен относиться ваш тренер для получения наилучшего результата;
3. Отберите подходящие резюме и внимательно изучите их;
4. Проведите собеседование с претендентами и отсейте не подходящих вам.
5. При необходимости, обсудите организацию demo – тренинга с подходящими кандидатами.
6. С выбранным кандидатом проработайте цель тренинга и его структуру.
Особо внимательные могли заметить, что я выделил четыре группы бизнес-тренеров, а дал характеристики только трем. Четвертая разновидность - это люди, которые себя только называют бизнес-тренером, а по сути, не имеют необходимых знаний, опыта в бизнесе и харизмы. Следуя инструкциям из данной статьи, я уверен, что вы сможете их распознать, и не потратите свое время и деньги зря.